«Клиентский путь» для иностранца-предпринимателя
1. Подготовка и планирование:
- бизнес-идея и возможности ее реализации,
- исследование рынка, конкурентов, потребительского спроса,
- изучение законодательства (Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Таможенный кодекс, ФЗ от 9 июля 1999 г. № 160, ФЗ от 8 августа 2001г. № 129, ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115, ФЗ от 3 августа 2018 г. № 289, ФЗ от 7 июля 1992 г. № 2300-1, ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152, ФЗ от 10 декабря 2003 г. № 173, ФЗ от 26 июля 2006 г. № 153),
- финансовое планирование (разработка бизнес-плана, определение стартового капитала и источников финансирования).
2. Легализация пребывания в Российской Федерации:
- получить законное право находиться и работать в Российской Федерации (получение визы, позволяющей заниматься предпринимательской деятельностью),
- оформление разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительство (ВНЖ) (для получения РВП/ВНЖ требуется основание, например инвестиции в экономику РФ, брак с гражданином РФ, участие в программе переселения соотечественников),
- миграционный учет (по месту пребывания в течение 7 рабочих дней с момента прибытия в РФ),
- получение разрешения на работу (для некоторых категорий иностранных граждан).
3. Регистрация бизнеса:
- выбор организационно правовой формы (ООО - общество с ограниченной ответственностью, ИП – индивидуальный предприниматель),
- подготовка документов (заявление о государственной регистрации, устав, копии паспорта с нотариально заверенным переводом на русский язык, квитанция об оплате госпошлины, документы на юридический адрес),
- открытие расчетного счета в банке (расчетный счет в российском банке),
- подача документов в регистрационный орган (пакет документов в Федеральную налоговую службу),
- получение свидетельства о государственной регистрации (ЕГРЮЛ/ЕГРИП),
- получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,
- постановка на учет в налоговых органах и фондах (ПФР, ФСС).
4. Организация деятельности:
- наем персонала,
- выбор системы налогообложения,
- организация бухгалтерского учета,
- соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей, персональных данных и др.
5. Развитие бизнеса:
- поиск каналов сбыта,
- улучшение сервиса,
- привлечение инвестиций.
Данный клиентский путь является общим, и его необходимо адаптировать к конкретной ситуации предпринимателя. Важно помнить, что в законы Российской Федерации могут вноситься изменения, поэтому необходимо следить за обновлениями и консультироваться со специалистами.
Dagestan